Таджикистан | Ants in Pants

Таджикистан

Лянгар-Аличур-Мургаб-Ош (Памир): таджико-киргизская граница

English version Как мы уже рассказывали в блоге, транспорт на Памире очень плохо развит. Пожалуй, самый сложный участок, который, тем не менее, чаще всего приходится проходить туристам, путешествующим по Средней Азии – из Памира в Ош (Киргизию). Для этого вам придется проехать Мургаб – самый высокогорный райцентр бывшего СССР, столицу самого крупного, но при этом самого малонаселенного района Таджикистана. Однако, если вы все-таки найдете транспорт, то не пожалеете: несмотря на наличие дороги, места тут совершенно дикие и отличаются от центрального Памира.
Мургаб-Ош

Вранг-Лянгар (Ваханская долина, Памир, Таджикистан): буддистская ступа, петроглифы и чудеса памирского гостеприимства

English version После нескольких дней нашего путешествия по Памиру, по сравнению с транспортными трудностями, которые возникали у нас на пути, в этот день нам предстояло преодолеть лишь 15-20 километров из Туггоза во Вранг.

Автостоп на Памире.

Мы решили пойти в сторону Вранга пешком, но надежду на попутки не теряли. Первый водитель запросил 80 сомони (10 долларов), второй – вообще 150, и мы очень удивлялись, как же люди, отдающие последнее в доме, пытаются сорвать куш с попутчиков. Ведь подвезти в том же направлении, куда едешь, гораздо проще, чем чаем угостить или приютить. Еще две машины проехали забитые, и, когда нам оставалось пройти 8 километров, остановился джип, водитель которого предложил нам проехать безвозмездно. Удивительно, что он оказался душанбинским таксистом, а подвез нас бесплатно. Кроме того, выяснилось, что он племянник той самой двоюродной сестры учителя физкультуры, у которого мы чаевничали в Ямчуне. Так что водитель довез нас до ее дома во Вранге, где нам и посчастливилось остановиться.
Остановится на Памире

Ваханская долина: цитадель и горячие источники Бэби Фатима в Ямчуне (Памир, Таджикистан)

English version Переночевав в Туггозе, наутро мы стали искать транспорт к цитадели Ямчун и источникам Биби Фатима, столкнулись с не самыми адекватными ценами и порешили идти пешком. Идти в гору нужно было всего лишь 7-8 километров, только вот солнце было сильное, но мы трудностей не боялись.
Ваханская долина

Ваханская долина: Ишкашим-Туггоз (Памир, Таджикистан)

English version Осмотрев столицу Памира Хорог, мы отправились в народ, по кишлакам, а заодно и постепенно стали двигаться в сторону Киргизии. Для этого нам нужно было проехать через живописную Ваханскую долину, разделяющую Таджикистан и Афганистан. Места здесь уникальные, как и люди. Говорят они в основном на ваханском языке (который также распространен в Пакистане, Афганистане и Китае), но также знают русский и таджикский. Здесь есть много других языков, например, недалеко от Ишкашима есть селение Рын, единственное место в мире, в котором говорят на уникальном рынском языке.
От базара в Хороге – столице Памира – утром мы словили коллективное такси на Ишкашим, опель зафиру, и, когда наш автомобиль заполнился, тронулись в путь.
Ваханская долина

Хорог, столица Памира (Таджикистан)

English version Итак, предположим, имея некоторое представление о Памире, вы получили разрешение и нашли способ добраться до него. В таком случае ваше знакомство с ГБАО, как еще официально называют этот регион Таджикистана , непременно начнется с его столицы, Хорога. Скорее всего, прибудете вы туда поздно вечером, и уже утром вам откроются необычные пейзажи…а также международные туристы.
Хорог-1_IMG_5326

Памир: как получить разрешение на посещение и добраться

English version   Этот пост не только про то, как получить разрешение на посещение ГБАО (так официально называют Памир) и какими способами можно попасть из сильно изолированного Душанбе в еще более изолированный горный регион Таджикистана. В этот раз мы расскажем про самый страшный день в нашей жизни, который все же стоило пережить для того, чтобы попасть на удивительный Памир.
Памирская семья

Tajikistan | Ants in Pants

Tajikistan

Langar – Alichur – Murgab – Osh (Pamir): The Border between Tajikistan and Kyrgyzstan

Русская версия As we have already mentioned the transport infrastructure in Pamir is not really developed. Perhaps, the most complicated section which almost every tourist has to cover (unless he or she travels by plane from and to Dushanbe and avoids seeing Kyrgyzstan) is a road from Pamir to Osh (Kyrgyzstan). To cover it you will have to go through Murgab – the district capital of the highest altitude out of all post-Soviet countries; at the same time this is the capital of the largest yet the least densely populated district of Tajikistan. If you manage to find transport to cover this way, you will not regret: the road is really wild and different from what you see in central Pamir.
Pamir Mountains

Vrang – Langar (Vakhan Valley, Pamir, Tajikistan): The Buddhist Stupa, Petroglyphs, and Amazing Pamir Hospitality

Русская версия After several days travelling in Pamir, this time we only had to cover 15-20 kilometres from Tuggoz to Vrang: a small distance compared to the previous ones and taking into account the previous difficulties with transport.

Hitch-hiking at Pamir

We started to walk, yet, trying to hitchhike. The first driver offered the price of 80 somonis (10 dollars), the second – 150 somonis, and we were very much surprised: how the people giving away their last food for the guests ask for such large sums from the fellow travellers. After all, giving a ride in the direction you are driving to is easier that providing with food and shelter. Two other cars were full, and when we only had 8 kilometres left to walk, a 4WD stopped to offer a free ride to us. To our surprise, he turned out to be a Dushanbe taxi driver, driving us for free. Moreover, it turned out that he was a nephew of the cousin of the physical education teacher who had treated as with tea several hours before in Yamchun. The driver drove us to his aunt’s house where we were offered a lodging.
stay at Pamir

Wakhan Valley: Yamchun Fortress and Bibi Fatima Hot Springs (Pamir, Tajikistan)

Русская версия Having spent a day and a night in Tuggoz, in the morning we started looking for the transport to Yamchun fortress and Bibi Fatima hot springs, encountered the inadequate prices for getting there by local cars and decided to go on foot. It was 7-8 kilometer walk up to the mountains, the only trouble was the hot sun, but we were not afraid of difficulties.
Wakhan Valley

Wakhan Valley: Ishkashim – Tuggoz (Pamir, Tajikistan)

Русская версия After visiting the capital of Pamir Khorog, we decided to see mountain villages and different people inhabiting them and to move towards Kirgyzstan little by little. For this, we had to drive through the picturesque Wakhan Valley stretching along the Panj river and dividing Tajikistan from Afghanistan. This place and its people are unique. They mostly speak Wakhan language (also widespread in Pakistan, Afghanistan, and China), but also know Russia and Tajik. In addition, there are many other minor languages here: not far from Ishkashim there is a village of Ryn, the only place in the world where Ryn language is spoken.
In the early morning we took a collective taxi from Khorog to Ishkashim.
 taxi from Khorog to Ishkashim

Khorog, the capital of Pamir (Tajikistan)

Русская версия Let’s imagine that having some basic idea about Pamir and the permit to enter it, you found the way to get there too. In this case, you will start your acquaintance with this part of Tajikistan with the region capital, Khorog. Most probably you will reach it late in the evening and discover unusual landscapes only in the morning… and many tourists too.
View of Khorog

Pamir Mountains (Tajikistan): How to Receive Visitor’s Permit and Get There

Русская версия   This post is not only about how to get the permit to visit Gorno-Badakhshan Autonomous Region or Pamir in Tajikistan and to reach this isolated place. This time we will also tell about the scariest day in our life, which was perhaps worth living through to get to amazing Pamir.
Pamir family